Международный аэропорт Симферополь

Международный аэропорт Симферополь

Международный аэропорт Симферополь расположен в 15 км к северо-западу от центра Симферополя, в селе Укромное. На протяжении последних пяти лет аэропорт входит в первую десятку российских аэропортов по объему перевезенных пассажиров. Показатель достигается только за счет внутрироссийских перевозок, по количеству обслуживаемых внутрироссийских направлений аэропорт занимает первое место в своем сегменте.

В весенне-летний период 2019 года перелеты из аэропорта Симферополь осуществляются по 55 направлениям. Регулярные рейсы выполняют 17 отечественных авиакомпаний. По сравнению с 2018 годом на 17 % и 18 % выросло число рейсов в Екатеринбург и Воронеж соответственно, более чем на 40% в Сургут, Краснодар, Калугу, Ханты-Мансийск, Пензу и Новый Уренгой. Также больше, чем в два раза авиакомпании увеличили частоту выполнения рейсов в Салехард, Саратов, Тамбов и Липецк.

Оператором аэропорта является ООО «Международный аэропорт «Симферополь» – градообразующее предприятие для города и близлежащих поселков, со штатом сотрудников более 1 800 человек.Аэропорт неоднократно становился лауреатом различных конкурсов и премий, а работа сотрудников постоянно отмечается федеральными и региональными ведомствами.

Так, в 2016 году, на II национальной премии «Воздушные ворота России» Международный аэропорт Симферополь получил две престижные награды: был отмечен в номинации «Достижение года» — за увеличение пассажиропотока в 2,5 раза, и в категории лучший региональный аэропорт 2015 года с пассажиропотоком до 7 млн пассажиров в год.

В 2017 году аэропорт Симферополь получил награду в номинации «Лучший инвестиционный проект» за проект строительства нового аэровокзального комплекса, общей стоимостью 32 млрд рублей.

В 2018 году аэропорт Симферополь получил премию SKY TRAVEL AWARDS на третьем Международном форуме SKYSERVICE 2018 как лучший региональный аэропорт по уровню сервиса и комфорта. В этом же году 2018 аэропорт Симферополь в третий раз был удостоен премии «Воздушные ворота России» в номинации «Лучший региональный аэропорт внутренних воздушных линий».

Международный аэропорт Симферополь

В 2019 году аэропорт Симферополь стал лауреатом второй степени Национальной премии «Воздушные ворота России» в номинации «Лучший аэропорт 2018 в категории от 4 до 7 млн пассажиров в год», а также по итогам зрительского голосования занял первое место в номинации «Лучшее дизайнерское решение». В апреле аэропорт занял второе место и стал дипломантом самой престижной отраслевой отечественной премии «Крылья России» в номинации «Аэропорт года» с пассажиропотоком от 2 млн до 15 млн в год.

Историческая справка

Аэропорт Симферополь основан в 1936 году. Постановлением Совета народных комиссаров Крымской Автономной ССР №69 от 21.01.1936г. было определено «считать своевременным и крайне необходимым открытие воздушной линии Симферополь-Москва с 1 мая 1936 года». Первый рейс был выполнен 1 мая в 5 часов 20 минут строго по расписанию.

Первой открылась авиалиния Симферополь-Москва. 1335 километров, отделяющих столицу Крыма от столицы СССР, пассажирские самолеты того времени преодолевали за 12 часов. Немного позже открылись и другие авиалинии: в тридцатые годы прошлого века из симферопольского аэропорта совершались полеты в Киев, Харьков, другие города Украины и Крыма.

Мирное развитие крымской авиации прервалось 22 июня 1941 года. В первые дни войны на базе симферопольского аэропорта был сформирован Особый Черноморский авиаотряд Гражданского Воздушного флота. Авиаотряд принимал участие в эвакуации жителей Крыма, героической обороне и освобождении Севастополя. Летчики доставляли дислоцировавшимся в крымских горах партизанам почту, медикаменты, боеприпасы и вывозили на Большую землю раненых и тяжелобольных. Симферопольский авиаотряд участвовал в битве за Кавказ и других боевых операциях советских войск. За стойкость и мужество, проявленные в боях с врагом, десятки летчиков были награждены орденами и медалями Советского Союза.

После освобождения Крыма аэропорт вернулся к мирным будням. В 1957 году сдано в эксплуатацию здание аэровокзала, смонтировано светосигнальное оборудование на грунтовой взлётно-посадочной полосе (ВПП), поступили в эксплуатацию самолёты Ил-12 и Ил-14, вертолёты Ми-4.

В 1960 году завершено строительство бетонной ВПП, перрона и мест стоянок; аэропорт начал круглосуточно принимать воздушные суда в сложных метеоусловиях, в том числе новые самолёты Ан-10 и Ил-18. В 1950—1960-х годах на самолётах Ан-2 выполнялись грузопассажирские рейсы в районные центры Крыма, а на вертолётах Ми-4 — в Ялту. Летом 1960 года была организована эскадрилья самолётов Ту-104. С 1964 года в аэропорту базировались также самолёты Ан-24.

В 1967 году впервые в республике аэропорт Симферополь обслужил более миллиона пассажиров.

В 1977 году начато строительство второй ВПП, рассчитанной на приём всех типов самолётов (на тот момент — советских Ил-86, Ил-76, Ил-62, Ту-154); эта ВПП принята в эксплуатацию в 1982 году. 19 мая 1982 года аэропорт Симферополь первым в УССР принял широкофюзеляжный самолёт Ил-86. В последующие годы на этом типе воздушного судна выполнялось ежедневно 5-6 рейсов в Москву.

В конце 1980-х годов аэродром был подготовлен в качестве «Западного запасного аэродрома» для посадки космических кораблей «Буран». В рамках этих работ на аэродроме (и в его районе) был развёрнут комплекс радиотехнических систем навигации, посадки, контроля траектории и управления воздушным движением «Вымпел». Летом 1989 года самолёт-лаборатория на базе Ту-154 имитировал посадку космического челнока «Буран» по его глиссаде, а все службы его отрабатывали наведение на ВПП.

Пика своего развития в XX веке Симферополь достиг в 80-х иначале  90-х годов. Главный воздушный порт полуострова тогда был связан регулярным авиасообщением практически со всеми крупными городами СССР и обеспечивал доставку граждан на курорты Крыма. Максимального объема в советский период авиаперевозки достигли в 1991 году – было перевезено более 5 млн человек и выполнено свыше 30 тысяч авиарейсов.

Однако уже после 1992 года в аэропорту Симферополь наблюдался резкий спад пассажиропотока. С 1993 по 2003 год количество пассажиров не превышало 500 тысяч человек. Своего миллионного пассажира главная воздушная гавань Крыма встретила только в 2012 году.

В начале 2000-х годов первая ВПП (размеры 2700×45 м, PCN 22/R/B/X/T, максимальный вес воздушного судна 98 т) была выведена из эксплуатации из-за её недостаточной длины и прочности, с тех пор она используется как рулёжная дорожка D длиной 2100 м (остальные 600 м непригодны для руления). Вторая ВПП (ныне эксплуатируемая) больше и прочнее (размеры 3701×60 м, PCN 53/R/B/X/T), что позволяет принимать широкий спектр воздушных судов.

После воссоединения Крыма с Россией аэропорт Симферополь получил новый импульс своего развития. Проведена реконструкция аэропорта: расширение терминалов, обновлен парк техники и оборудования. Развитие аэропорта «Симферополь» в Российской Федерации открыло новые возможности и перспективы.

По итогам 2014 года аэропорт Симферополь занял 9-е место в России по пассажиропотоку, обслужив более 2,8 млн. пассажиров. Это в 2,3 раза больше, чем в 2013 году. В 2015 году аэропорт Симферополь обслужил уже 5 млн 018 тыс. пассажиров, а в 2016 году – 5 млн 201 тыс. пассажиров, став шестым по пассажиропотоку аэропортом Российской Федерации. В 2017 году пассажиропоток аэропорта составил 5 млн 128 тыс. человек. В 2018-м – 5 млн. 146 тыс.

Международный аэропорт Симферополь

Факты и цифры

Беспрецедентные инвестиции. Общий объем инвестиций в проект составил 32 млрд рублей. Это самый крупный инвестиционный проект, реализуемый в Крыму при участии частного капитала.

За первые 6 месяцев строительства было залито 100 тысяч м3 бетона — это в пять раз больше, чем использовано для фундамента и ствола Останкинской телебашни.

Чтобы уплотнить грунт под зданием, ученые Московского государственного строительного университета разработали специальную методику трамбовки. Строители сняли верхний слой грунта – а это более 300 000 м3 – и получили котлован глубиной 10 метров. Затем перемещенный грунт вернули и послойно уплотнили на толщину 5 метров. Каток «стелил» грунт слой за слоем по 20 сантиметров – это была кропотливая, почти ювелирная работа для обеспечения максимальной стабильности здания.

На первом этаже аэровокзального комплекса размещена «зеленая стена» площадью около 1600 м². Конструкция является самой большой в Европе стеной из растений, размещенной внутри здания. «Зеленая стена» длиной более 100 метров и высотой 15 метров сопоставима по размерам с главным фасадом здания Правительства Республики Крым. Стена состоит из живой и искусственной частей. Высота живой части – 5 метров, искусственной – 10 метров.

На привокзальной площади нового терминала размещен ландшафтный парк площадью 11 гектаров — это на 1 гектар больше, чем Александровский сад у стен московского Кремля и на 2 гектара меньше, чем парк «Зарядье».

Всего на объекте смонтировано 7 тысяч тонн металлоконструкций. Это лишь на 300 тонн меньше, чем количество металла, использованного для строительства Эйфелевой башни.

Для организации бесперебойного строительного процесса, генеральный подрядчик построил в Симферополе собственный бетонный узел, производящий горячую бетонную смесь. Это позволило добиться максимального качества конструкции при работах в сложный зимний период.

Неповторимый, изогнутый силуэт «крымской волны» удалось воссоздать благодаря 136 уникальным криволинейным колоннам высотой до 35 метров

78 чемоданов в минуту Багажная система включает в себя 52 стойки регистрации, 5 багажных каруселей для выдачи багажа (в том числе одну карусель повышенной вместимости для обслуживания широкофюзеляжных воздушных судов), оборудование для зоны комплектации и обработки багажа. Багажная система позволяет обрабатывать до 4800 единиц багажа в час или 13 чемоданов за 10 секунд. Это позволит сотрудникам аэропорта одновременно вести загрузку до 25 рейсов, что особенно важно летом, когда аэропорт обслуживает свыше 200 рейсов в сутки.

Источник: ООО «Международный аэропорт Симферополь»

Поделиться в соцсетях


You've just added this product to the cart: